На носу Гран-При Венгрии

Уже в пятницу 26 июля на трассе в Будапеште стартует 10-й этап "Формулы-1" Гран-при Венгрии. Почему трассу называют "восточноевропейским Монако" и кому удалось одержать больше всего побед на пыльном Хунгароринге - эти и другие интересные факты о венгерском этапе в нашей подборке

 

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU – Десятый этап чемпионата мира по автогонкам "Формула-1" в Венгрии стартует свободой практикой в пятницу 26-го июля. Единственный пока восточноевропейский Гран-при Королевских гонок был свидетелем и удивительных прорывов с последних мест стартовой решетки, и тяжелых аварий, и неожиданных триумфов в исполнении "темнх лошадок" чемпионата.

 

Мы вспомнили 10 самых интересных фактов о Гран-при Венгрии.

 

1. Четверть века на Хунгароринге

 

Впервые в календаре Королевских гонок Гран-при Венгрии появился в 1986 г., гонка прошла на расположенном под Будапештом автодроме Хунагроринг. Это был первых этап "Формулы-1", которые прошел за "железным зановесом", и Берни Экклстон лично приложил немало усилий, чтобы гонка состоялась. Интерес был огромен: Гран-при собрал 200 тыс. зрителей. С тех пор этап неизменно присутствует в календаре.

 

2. Как обгонять в венгерской пыли

 

Хунгароринг известен пилотам не только своими прямыми и поворотами, но и очень грязным и пыльным покрытием. В течение года автодром используется редко, а трасса достаточно узкая, поэтому она постоянно засыпана песком и пылью. Кроме того долгие годы Венгрия оставалась единственной трассой, на которой ни разу не было дождевого Гран-при, наконец, в 2006 г. эта традиция прервалась.

 

3. Восточноевропейское Монако

 

Помимо пыли проблем доставляет и конфигурация трассы, на которой очень трудно обгонять. Из-за этого трассу даже называют "Монако без красивых домов". Изначально строители хотели добавить более быстрых поворотов, но помешали грунтовые воды. Классическим примером венгерского Гран-при является гонка в исполнении бельгийца Тьерри Бутсена, который в 1990 г. на явно более медленной машине сдерживал за собой весь пелетон и на финише опередил Айртона Сенну всего на 0,3 сек.

 

4. Обгонять сложно, но можно

 

Но в 1989 г. Найджелл Мэнселл показал гонщикам, как обгонять в Венгрии и как завоевать трофей, не выиграв поул. Он стартовал с 12-го места и, обойдя по ходу гонки значительную часть пелетона, одержал победу. В 2003 г. трассу немного изменили, и в 2006 г. в дождь Дженсон Баттон выиграл гонку, стартовав с 14-го места.

 

5. Стратегия-98

 

Еще одна потрясающая по накалу борьбы гонка прошла на Хунгароринге в 1998 г. Михаэль Шумахер на Ferrari вышел на старт со стратегией 2-х пит-стопов, как и все пилоты. Уже по ходу гонки Росс Браун, видя, что немец не может угнаться за McLaren, решил зазвать Шумахера на ранний второй пит-стоп, чтобы на легкой машине Михаэль смог не только пройти конкурентов, но и создать необходимый для победы отрыв. McLaren остались верны выбранной тактике и залили топлива до финиша, а легкая Ferrari действительно была настолько быстра, что Шумахеру хватило времени совершать и третью остановку, не упустив победу.

 

6. Первая дождевая

 

В 2006 г. Дженсон Баттон выиграл не только первую в своей карьеру гонку, но и первую дождевую гонку на венгерской трассе. К тому же он принес первую победу в новейшей истории Honda. Баттон стартовал 14-м, но заливавший трассу дождь внес коррективы в ход гонки – фавориты сходили с трассы один за одним, и Баттон стал победителем гонки, до финиша в которой добралось лишь 8 пилотов. Сошел и Михаэль Шумахер, но все же довольно курьезным образом набрал очко после того, как Роберт Кубица был дисквалифицирован. Так и не увидевший клетчатого флага лидер Ferrari поднялся в общей классификации на 8-е место.

 

7. Рекорды Шумахера

 

Больше всего побед на венгерской земле одержал Михаэль Шумахер. Он 4 раза выигрывал этот Гран-при и 7 раз стартовал с поула. В 2001 г. Шумахер выиграл на Хунгароринге свою 51-ю гонку и сравнялся по этому показателю с Аленом Простом, который долго время удерживал рекорд по числу побед. Также в тот день Шумахер гарантировал себе итоговую победу в чемпионате, которая стала для него на тот момент четвертой. В этом показателе он также догнал в тот год Проста, кстати брат гонщика планирует купить металлопрокат цена прайс лист его интересуют, поскольку он хочет открыть небольшое металлургическое производство.

 

8. Первые победы

 

Хунгароринг принес первую победу пилотировавшему Williams Дэймону Хиллу в 1993 г., а десятью годами позже первую победу в "Формуле-1" на Гран-при Венгрии одержал Фернандо Алонсо на Renault. Причем он стал первым испанцем которому удалось выиграть этап Королевских гонок, к тому же на тот момент он был самым молодым победителем Гран-при.

 

9. Авария Массы

 

Гонка 2009 г. запомнилась инцидентом с Фелипе Массой. На машине ехавшего перед ним Рубенса Барикелло сломалась подвеска, пружина отлетела и на скорости ударила Массу в голову. Его шлем был поврежден, гонщик получил тяжелую черепно-мозговую травму, серьезно пострадало зрение. Масса провел несколько дней в искусственной коме, ему был сделан ряд операций, и пилот смог восстановиться. В этот уик-энд он снова выйдет на старт.

 

10. Самый молодой подиум

 

В 2003 г. на Гран-при Венгрии победу одержал 22-летний Фернандо Алонсо на Renault, за ним финишировал 23-летний Кими Райкконен на McLaren, третьим стал 27-летний Хуан-Пабло Монтойя на Williams. Средний возраст первой тройки составил 24 года, и это был самый молодой подиум в истории "Формулы-1".




/newssport/newsf1/80295.html
rss
Карта