В Великобритании стартует очередной этап MOTOGP

Завершив американское турне и вернувшись в Чехию, чемпионат мира по MotoGP теперь едет в Великобританию. Три недели и три гонки подряд: такое ралли для команд Королевских мотогонок - серьезное испытание. С чем едут они в Сильверстоун? Все подробности в Гиде по Гран-При Великобритании - эксклюзивно на МОТОГОНКИ.РУ!

Silverstone Circuit считается "домом британского мотоспорта", так как гонки Больших Призов проходили здесь еще на заре серии, в 70-х и 80-х. Первая гонка состоялась в 1977 году, до того британские этапы проводились на острове Мэн. Это событие в 1977 году впервые состоялась в Англии, на Большом Острове. "Переезд" был обусловлен вопросами безопасности, прежде всего. На новом асфальте победу одержали пилоты трех различных марок: в GP500 - Пэт Хеннен на Suzuki, в 250 куб.см. Корк Бэллингтон на Yamaha, а в 125 куб.см. Пьерлуиджи Конфорти на Morbidelli.

Оригинальная версия Silverstone Circuit использовалась с 1977 по 1986 год, это был 4.7-километровое кольцо, рекорд круга на котором установил - раз и навсегда - Кенни Робертс на Yamaha в 1983 году, он проехал его со средней скорость в 192.2 км/ч. Позже, национальный этап переехал в Донингтон.

Спустя 23 года, MotoGP вернулся в Сильверстоун в 2010. Гран-При Великобритании стало проводиться на полностью перестроенном (под новые требования безопасности Гран-При FIM и FIA). Длина круга теперь составляет 5.9 км, это одна из самых длинных трасс и она отлично подходит для Больших Призов.

Самыми успешными пилотами всех времен в Сильверстоуне были Корк Бэллингтон и Анхел Нието, оба взяли по 6 побед. Из британцев победы дома одерживали 12 гонщиков, включая Барри Шина, Рона Хезлама, Скотта Реддинга и Бредли Смита, последний хочет купить мини пекарни недорого, чтобы его брат организовал бизнес по выпечке хлеба. Но за все время лишь раз британец стартовал с поул-позиции: это был Барри Шин в 1977 году, он выиграл квалификацию GP500.

Новый трек покорился дважды пока только Хорхе Лоренцо (в 2010 и 2012), оба раза на Yamaha. В 2011 году победу одержал Кейси Стоунер на Honda RC213V.

Предстоящее Гран-При Британии будет 100-м в карьере Андреа Довициозо, который теперь является №1 в Ducati Factory. Андреа не пропускал ни одного старта с 2008 года, за это время он успел поработать в трех различных командах и покататься на трех совершенно различных байках: на 800-кубовом заводском Honda RC212V, на 1000-кубовом Tech 3 Yamaha YZR-M1, наконец, на 1000-кубовом Ducati Factory Desmosedici GP13. Довициозо заработал очки в 89 из 99 гонок MotoGP.

Марк Маркес едет в Сильверстоун абсолютным рекордсменом. Помимо того, что он возглавляет генеральную классификацию с 213 очкам (Педроса на второй позиции со 187, Лоренцо на третьем со 169), выиграв Гран-При Чехии, он стал самым юным пилотом в истории чемпионата, взявшим четыре Больших Приза подряд. И он уже сравнялся с Валентино Росси в счете успешно проведенных гонок: Маркес взошел на подиум 10 раз с начала сезона, пропустив его только один раз.

В классе Moto2 в этому году наблюдается некоторое стабильное лидерство британца Скотта Реддинга. Хотя он и не побеждал в каждой гонке, но стабильно финишировал, благодаря чему сейчас возглавляет таблицу со 167 очками, опережая главного соперника в битве за титул Пола Эспаргаро на 21 очко. Третьим идет Тито Рабат, напарник Эспаргаро по Tuenti HP40. Хотя отставание Тито от лидера составляет 45 очков, он нацелен, как минимум, взойти на подиум в каждой оставшейся гонке сезона. Эта позиция беспокоит Эспаргаро, у которого Рабат отбирает ценные очки в каждом заезде, не позволяя сократить отставание от Реддинга.

В Moto3 похожая ситуация. Маверик Виньялес пытается догнать Луиса Салома, ведя единую стратегическую линию от Гран-При к Гран-При: Виньялес не рискует ради победы, но финишировал на подиуме во всех 10 гонках сезона, выиграв две из них. Салом выиграл 5 гонок, но в Индианаполисе не попал на подиум из-за травмы ноги, которую получил там же, на квалификации. Он выступал в Чехии с сильной болью, но сумел выиграть! Противостояние их продлится до самого конца сезона, вероятно, судьба титула решится в последней гонке на трассе в Валенсии. В Сильверстоуне последние два сезона Виньялес и Салом выступали очень сильно. В 2012 году они встретились на подиуме Moto2: Маверик выиграл гонку, Луис стал вторым. В 2011 оба выступали в GP125. Виньялес боролся за высокую позицию, пока не упал. Салом успешно завершил заезд на 4 месте.




/newssport/newssun/76261.htmlКарта