Формула-1. Итоги сезона

Сезон окончен, и нужно подвести какие-то итоги, произвести раздачу ярлыков вроде "пилот года", "разочарование года", "новичок года", "обгон года" и так далее. Но, вы знаете, сегодня как-то не хочется. Это был интересный сезон. Слишком интересный, чтобы пускать его в шаблонные рамки.


Итак, Себастьян Феттель - трехкратный чемпион мира. Кого-то это радует, кого-то раздражает, но это нужно принять как данность. Конечно, в этом году "Ред Булл" был не так хорош, как в сезоне 2011. Или, может быть, соперники были чуть лучше? Как ни крути, а истинный потенциал и преимущество команды Дитриха Матешитца мы увидели лишь ближе к концу сезона. Эдриан Ньюи таки обеспечил Феттеля техникой, позволяющей чемпиону подтвердить свое знание. Но был ли Себастьян лучшим в этом году? По очкам - да. По пилотскому же мастерству, думаю, выбор очевилен - Фернандо Алонсо. 

Сохранять шансы на чемпионство до клетчатого флага в Интерлагосе, несмотря на то, что "Скудерия Феррари" образца 2012 года была явно медленнее своих коллег из "Ред Булла" и "Макларена", - дорогого стоит. Да и в житейском плане испанец явно повзрослел. Это уже не тот идальго, который в девятнадцатилетнем возрасте сел за руль "Минарди", той самой черной машинки с логотипом "European aviation" на боковых понтонах. Перед гонкой в Бразилии Нандо все понимал, и уверял всех - чудес не будет. Судьба жестоко поиздевалась над Алонсо, ведь после аварии с участием Феттеля и Бруно Сенны "Ред Булл" вполне мог и сойти с дистанции (да простят меня поклонники этой команды), и это бы значило чемпионский титул для Алонсо. 

Но судьба распорядилась иначе. Испанец сделал все, что мог: второе место в гонке при всех событиях, сопутствовавших воскресному гран-при - потолок для "Феррари" образца сезона-2012. Но этого оказалось недостаточно. Се ля ви.

А победил в Бразилии "Макларен". Точнее, Дженсон Баттон. Тоже весьма символично, что из двух гонщиков "серебряных стрел" победил тот, который остается в команде на будущий год. Льюис Хэмилтон очень хотел победить в своей последней гонке за команду из Уокинга, но усилиями Нико Хюлькенберга сделать это не удалось. Что ж, теперь Хэм будет гоняться за "Мерседес", в котором займет место самого Михаэля Шумахера. 

Проводы Шуми из Формулы-1 получились какими-то грустно будничными. Причем грусть не потому, что Михаэль решил закончить (в конце концов, он не первый раз это делает), а скорее от того, что уходит он "некогда великим чемпионом, который переоценил себя и решил на старости лет соревноваться с молодыми, но смотрелся на их фоне серо". Как ни жестко и безжалостно это звучит, но это факт. Уходить надо красиво, и у Шумахера это не вышло. И я не могу сказать, что Формула-1 будет скучать по Шумахеру образца "Мерседеса". 

Ну, а что же наш представитель в королеве автоспорта? Да, Виталий Петров добился такого большого успеха для команды "Кэйтерем", как одиннадцатое место (лучшее, кстати, для этой команды в истории), и принес этим результатом десятое место в Кубке конструкторов. Но давайте объективно взглянем на ситуацию: достижения эти через пару лет (если "Кэйтерем" начнет попадать в очки, во что, в общем-то, верится) никто не вспомнит, на все заверения о том, что такая команда, молодая и голодная до всего (до побед рука написать не поднялась), как раз то, что нужно Виталию, смотреть с серьезностью откровенно смешно. 

Петров уже не мальчик и либо должен иметь стабильное место в стабильной команде, либо… Многие пилоты проходили через это: сначала более-менее сильная команда, потом послабее, потом "Минарди" ("Маруся", HRT - кому что нравится), ну, а там "карьера" до тех пор, пока есть спонсоры, либо пока не придет тот, у кого спонсоров больше. Такие вот суровые реалии. Поэтому Виталию с его менеджером Оксаной Косаченко нужно все взвесить. И если и оставаться на месте, то хоть с какими-то перспективами. Или думать о том, о чем говорилось в середине сезона.

А закончим, увы, на грустном. Скорее всего, на будущий год мы не увидим в паддоке HRT. Конечно, многие этого не заметят, но слабые команды - такие же полноправные члены большого цирка, как и гранды. Потому потеря этой команды - трагедия. Хотя надежда еще остается, пусть многоопытный Педро Де Ла Роса, который повидал на своем веку достаточно развалов команд, оптимизма не испытывает. Ну что ж, может быть, испанец ошибся? Хочется верить. А пока - до встречи! До первых тестов ведь всего два месяца.




/sport/other/formula1/60654.htmlКарта