Гран-при Австралии: с почином!

В минувшие выходные стартовал очередной, 64-й по счету, чемпионат мира в классе Формула-1. По старой доброй традиции, первый Гран-при прошел на трассе "Альберт Парк", что находится в Мельбурне. А победителем гонки стал финн Кими Райкконен.


Что можно сказать о новом сезоне. Он как всегда таит в себе немало интриг. Правда, Россия в них принимает участие все более косвенное. Пилота в королеве автоспорта у нас больше (хочется верить, что всего лишь один сезон) нет, "Маруся" же хоть и выступает по-прежнему под российской лицензией, ничего кроме имени, общего с нашей страной не имеет. Впрочем, для настоящих любителей формулического сообщества это все мелочи, пусть и не самые приятные.


Фавориты в сезоне все те же - "Ред Булл" сохранил и пилотов, и конструктора, а стало быть, с чего бы австрийцам уступать лидирующие позиции? Сказано - сделано - и квалификация прошла под диктовку команды Хельмута Марко. Поул взял, как и следовало ожидать, Себастьян Феттель, привезший трамвайную остановку своему напарнику Марку Уэбберу - четыре десятых секунды.  А вот главные, по мнению экспертов, соперники быков - "Макларены" - провалились. Дженсон Баттон замкнул десятку, дебютант же команды Серхио Перес и вовсе не попал в третий сегмент. Солидно смотрелись "Мерседесы", лидер которых Льюис Хэмилтон стал третьим. В "Феррари" же уже традиционно примерили роль команды, которая вроде бы и не претендует на первенство ,но всегда где-то рядом - Масса и Алонсо заняли четвертую и пятую позиции.

 

Однако в гонке все для "Ред Буллов" сложилось совсем не так радужно. Для начала провалил старт Уэббер, откатившись аж на девятое место. Его титулованный партнер правда стартовал отменно и за один только первый круг привез дуэту "Феррари" две секунды. Однако затем более сильный износ резины свел все усилия немца на нет, и превратил гонку в глобальную стратегию.  Далее гонщик "Ред Булла" уже стал жертвой не самой лучшей командной тактики - механики "Феррари" провели  пит-стоп в то самое время, когда Ред Булл Феттеля отчаянно боролся с траффиком. Прорваться он прорвался, но уже позади испанца. Казалось, все идет к победе Алонсо, но с этим был несогласен Айсмэн - Кими Райкконен.  Финн переиграл своих оппонентов, выдав долгий второй отрезок. После чего он вернулся на трассу пятым с двадцатисекундным отставанием, но было понятно, что он менять резину больше не собирается, а вот соперникам еще один визит в боксы предстоит.

 

Впрочем, у Алонсо был небольшой шанс - пока Кими на своем "Лотусе" прогревал резину, испанец приближался к нему, однако потеря времени на обгон Адриана Сутиля дала Райкконену возможность поймать свой темп. Теперь единственная надежда "Скудерии Феррари" заключалась в том, что резина на болиде Кими к последним кругам совсем износится, однако  на деле все было с точностью до наоборот - "Лотус" отрывался все больше, и к концу гонки его отрыв составлял уже 12 с лишним секунд. Прекрасная победа Кими и отличный старт в новом сезоне! 




/sport/other/formula1/63929.htmlКарта