Вернется ли Truck Race в Россию?

установка сварочного аппарата Ресанта САИПА-135 Новости спорта сегодня, 23-01-2015 15:38

Увидим ли мы российских гонщиков в европейском трак-рейсинге в будущем году? Вернутся ли «гоночные дальнобойщики» в Россию? Юрий Егоров и Наталья Гольцова поделились с читателями Truck Race News своими планами на 2014-й, а Фабьен Кальве рассказал о перспективах этапа на «Смоленском кольце».

 

На прошлой неделе чешская команда Buggyra, уже много лет успешно выступающая в чемпионате Европы по гонкам грузовиков на специально подготовленных на своей базе тягачах Freightliner, провеламежсезонные тесты в Мосте. В них приняли участие лидер коллектива чех Давид Вршецки, знаменитая немка Эллен Лор и еще один чешский гонщик Адам Лацко (он, возможно, перейдет в Buggyra из MKR, которая может потерять поддержку Renault).

 

Также в рамках этих заездов состоялся дебют за рулем многотонной машины российской пилотессы Натальи Гольцовой, известной по выступлениям в отечественном «кузовном» первенстве.

 

«На тесты меня пригласила сама команда Buggyra, – рассказала Truck Race News Наталья, чей отец в начале 90-х приводил КамАЗ к первым успехам в международных ралли-рейдах. – Они обратились в Российскую автомобильную федерацию с вопросом, есть ли в России быстрая девушка-пилот – и Сергей Викторович Ушаков [член Совета РАФ и член Комиссии FIA по гонкам грузовиков, – прим. TRN] дал им мои контакты. Кстати, его сейчас интересует http://www.born-spb.ru/catalog/152936.html в новой мастерской его племянника. Мне позвонили, предложили съездить на тесты, я согласилась. Испытания прошли хорошо, мне очень понравился грузовик, а команды, увидев мои результаты и прогресс по ходу заездов, сразу предложила участие в гонках».

 

По словам Натальи, существует определенная вероятность ее участия в гонках будущего сезона, но в конечном счете это будет зависеть от нескольких факторов.

 

«Конечно, мне интересно это предложение. Сейчас мы ведем переговоры. Для выступления в гонках будущего сезона нужно придти к согласию по всем финансовым вопросам. Мне необходимо получить международную гоночную лицензию, а команде – построить новый грузовик. Есть вариант, при котором, пока будут решаться все эти вопросы, я буду тест-пилотом. А если все необходимые составляющие сложатся воедино, то приму участие в большинстве этапов чемпионата 2014 года. Надеюсь, начать выступления с самого старта сезона».

 

На тестах в Мосте присутствовал и еще один наш гонщик – Юрий Егоров, выступавший на подготовленной Buggyra технике в отдельных гонках двух последних сезонов. Из-за травмы руки, помешавшей Юрию выступить на финальных этапах прошедшего чемпионата, он не садился за руль во время этих испытаний, но обсудил с чешской командой возможность продолжения сотрудничества в рамках проекта Red Ice Racing – первой российской команды в современной истории европейского трак-рейсинга.

 

«Мое участие в тестах в основном было посвящено возможному сотрудничеству нашей команды Red Ice Racing с Buggyra в следующем году. У них есть два грузовика, на одном из которых в минувшем сезоне выступал я. Возможно, в следующем сезоне Buggyra выступит полноценной командой, чтобы участвовать в командном первенстве. В этом случае, для нас нужно будет строить третий грузовик. Переговоры велись в основном вокруг этих вопросов: бюджет, сроки строительство грузовика для нашей команды, а также, кто станет инвестором. Все решения будут не раньше конца года, когда будет утвержден календарь следующего сезона. В любом случае, я планирую участвовать в чемпионате-2014».

 

В Buggyra не скрывают своего интереса к российским гонщикам в свете набирающего в нашей стране популярность трак-рейсинга, а также расширению своей деятельности – в частности, Buggyra планирует выступить на грузовике Tatra в знаменитом ралли-марафоне «Дакар».

 

Что касается перспектив российского этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков, то его судьба решится 5 декабря – на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором будут утверждены календари гоночных серий на будущий год. Пока «Смоленское кольцо» включено в проект календаря, но организаторы дали понять, что им придется выбирать между российским и венгерским этапами.

 

«Не буду скрывать, что есть непростая ситуация с отношением к гонке в Смоленске, – цитирует главу TRO (Truck Racing Organization) Фабьена Кальве сайт Truck Battle Russia. – Я очень дорожу этим проектом – я много вложил в него и средств, и сил, и времени. Я ценю усилия организаторов Truck Battle Russia и доволен медиа-отдачей. Но главная проблема в том, что у российского этапа нет спонсоров, заинтересованных в развитии гонки в Смоленске. Спонсоры команд, учитывая непростую экономическую ситуацию в Европе, также не хотят брать на себя расходы.

 

Нынешние реалии не позволяют превратить этап в Смоленске в бизнес, который должен развиваться. Нужно быть реалистами. И оптимистами: я не хочу уходить из России».

 

Предварительно соревнования «гоночных дальнобойщиков» на «Смоленском кольце» запланированы на первые выходные августа. При этом, по информации Truck Race News, вопрос о смене места проведения российского этапа на следующий год сейчас не рассматривается.




/newssport/79352-vernetsya-li-truck-race-v-rossiyu.html
rss
Карта