ЧМ в Катаре еще потреплет нервы

мини азс цена Новости футбола сегодня, 18-02-2015 10:49

Футбольный чемпионат мира 2022 года в Катаре — это сплошная череда скандалов. Вот четыре главные причины, из-за которых этот мундиаль через 9 лет грозит стать адом для всех.

 

Причина первая — жара

 

Сложно представить, как в 40-градусную жару футболисты будут бегать 90 минут. В Катаре не просто жарко — там еще и очень влажно, поэтому здоровье футболистов и болельщиков подвергается опасности даже с учетом систем охлаждения. «Как палящее солнце сильно влияет на людей, мы заметили это в ходе визита. Это опасно», — и это сказал глава инспекционной комиссии ФИФА Харольд Майне-Николлс. То есть перед выборами целая комиссия отметила в Катаре крайне важный недостаток, который помешает проведению турнира, но исполком ФИФА при голосовании просто закрыл на это глаза. «Я был удивлен, когда узнал, как много людей собирается голосовать за Катар», — добавил Майне-Николлс, которого интересует на http://mashteh.ru/tehpage_153.html, поскольку он планирует открыть несколько таких объектов.

 

Предвыборная программа катарского оргкомитета честно показывает: в июне и июле средняя температура днем составляет 40 градусов тепла при влажности выше 50% — условия для футбола просто жесточайшие. И если во многих частях заявка Катара вполне конкретна (четко прописана транспортная программа, указано, как и когда будет строиться инфраструктура), то с проблемой жары решений никаких не предложено — только общие слова о том, что на стадионах и базах будут установлены суперсовременные системы охлаждения (как, когда, за сколько и в каком количестве они будут производиться — не сказано). Членов исполкома ФИФА, голосовавших против Катара, такая неопределенность не устроила. Но чем ближе ЧМ-2022, тем яснее все понимают сложности организации турнира летом — риторика ФИФА резко изменилась, и теперь против высказывается даже глава медицинского департамента.

 

Причина вторая — телеправа и календарь

 

Казалось бы, куда проще просто перенести чемпионат на зимнее время и забыть о скандалах. Но здесь ситуация чуть ли не сложнее: как только ФИФА признала, что готовит специальный отчет о возможности переноса турнира, взбунтовались телекомпании, которые уже купили права. Например, категорически против переноса канал Fox, который купил телеправа за 425 миллионов и намерен показывать турнир летом, пока длится межсезонье в хоккее и американском футболе. Если же ЧМ-2022 будет перенесен на зиму, то гарантированно столкнется в эфирной сетке с трансляциями NFL (американский футбол) и приведет к потере аудитории и денег. Судебные заседания ФИФА, разумеется, не нужны, поэтому сейчас представители организации ведут тайные переговоры с медиаменеджерами, чтобы сделать перенос чемпионата как можно менее болезненным.

 

Претензии возникают не только у телевизионных компаний: перенос мундиаля повлечет за собой тотальное изменение календаря как минимум на два сезона. Если ЧМ-2022 будет перенесен на январь-февраль, то ФИФА будет вынуждена провести утомительные переговоры с МОК о том, чтобы чемпионат совершенно не пересекался с зимней Олимпиадой, которая стартует в феврале, иначе это будет грозить одной из сторон огромными финансовыми потерями из-за проблем с рекламой и телеправами (и понятно, что железный приоритет будет у Олимпиады).

 

Если ЧМ будет перенесен на ноябрь или декабрь, то ФИФА проведет радикальную реформу календаря Лиги чемпионов, Лиги Европы и всех национальных чемпионатов: будет предусмотрен значительный перерыв осенью и быстрый розыгрыш турниров зимой и весной. При этом реформа точно не будет однолетней, так как в 2021 году по такой же схеме должен пройти Кубок конфедераций. Стоили ли такие революции поспешного выбора Катара? Сейчас же очевидно только одно: таких организационных проблем у ФИФА еще никогда не было.

 

Причина третья — коррупция

 

Почти три года потребовалось главе ФИФА Йозефу Блаттеру, чтобы признать: «При принятии решения о месте проведения ЧМ-2022 оказывалось прямое политическое давление на ответственных лиц. Европейские лидеры посоветовали своим представителям проголосовать за Катар». Блистательно операция катарских шейхов по завоеванию исполкома УЕФА расписана буквально по дням: встреча с Платини и Саркози, закончившаяся покупкой «Пари Сен-Жермена», перечисление денег федерации футбола Аргентины, контакты с африканскими членами исполкома и их прямой подкуп, вербовка сторонников через детскую академию. У всех историй есть документальное подтверждение — в итоге сразу пять чиновников, голосовавших 2 декабря 2010 года, были либо исключены из исполкома, либо вышли из него самостоятельно.

 

Но на этом история не заканчивается. Как удалось выяснить France Football, Мариос Лефкаритис, резидент исполкома с 1996 года, не просто общался с представителями катарского оргкомитета (что было запрещено без письменного уведомления), но и стал их надежным бизнес-партнером. Семья Лефкаритисов владеет компанией Petrolina, которая занимается переработкой нефти. Дела у компании стабильно идут хорошо, но благодаря футбольным связям Лефкаритиса все стало еще лучше: дочерняя компания Petrolina Holdings стала партнером Катара в продаже сжиженного газа. В 2011 году, когда Катар уже получил право на проведение чемпионата мира, фонд Qatar Investment Authority решил построить 5-звездочный отель на участке земли, принадлежащем Лефкаритису. За это футбольный чиновник получил 32 млн евро. France Football спрашивает: может ли все это быть совпадением после выборов страны-хозяйки ЧМ-2022? «Да, мы предприниматели, мы оформляем сделки. Это бизнес. Я не буду ничего отрицать», — спокойно описал ситуацию Лефкаритис.

 

Причина четвертая — рабский труд

 

Чтобы понимать масштаб работ, которые уже сейчас ведутся в Катаре, сразу приведем несколько цифр: в стране с нуля строятся сразу девять стадионов, только три будут реконструированы; специально к турниру в стране строят новейший город Лусаил, где и пройдет финал. Всего в строительстве занято более 1,2 миллиона рабочих, более 90% из которых — мигранты из Непала, Индии и других стран.

 

На бумаге приглашение иностранной рабочей силы выглядит крайне цивилизованно — специально для этого создана программа Kafala, которая гарантирует всем рабочим комфортные условия, выплату денег и медицинскую помощь. Перед въездом в страну и началом работы строители выплачивают сбор (до 3600 доллара), чтобы агенты специализированных компаний нашли им достойное место. Но в большинстве историй, согласно отчету организации Human Rights Watch, все заканчивается не так хорошо: рабочие живут в заброшенных хижинах, где нет окон, не работают обещанные кондиционеры и нет соответствия санитарным нормам.

 

По подсчету The Guardian, при сохранении нынешнего отношения к трудящимся (нехватка питьевой воды, принуждение к переработке, отсутствие медпомощи) к ЧМ-2022 в Катаре погибнут 4 тысячи рабочих. Официальные цифры о том, что с 4 июня по 8 августа этого года на стройках умерли 44 гражданина Непала, встревожили даже ФИФА.




/newsfootball/79540-chm-v-katare-esche-potreplet-nervy.html
rss
Карта