Отта Тянак подтверждает свой класс

горящие туры на Бали Новости спорта сегодня, 12-03-2015 18:14

Первый день эстонского этапа ERC прошел под знаком превосходства Отта Тянака, выигравшего восемь СУ из девяти. Одним из героев гонки стал также питерец Алексей Лукьянюк, пробившийся в Топ-3 абсолюта!

 

Последняя пятничная секция представляла собой повторный проезд предыдущей петли, только уже в несколько расширенном виде. К двум полноценным спецучасткам, Arula и Rüa, был «прикручен» также городской асфальтовый мини-доп Tartu City (1,33 км), завершавший программу первого дня ралли.

 

Тянак полным ходом несется к победе на домашнем этапе чемпионата Европы – отрыв молодого эстонца на Ford Fiesta R5 составил более сорока секунд. Считавшийся его главным соперником финн Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) пытается как-то переломить ход борьбы и немного сократить отставание, но без особого успеха… Не последнюю роль играет превосходство турбированного Ford Fiesta R5 в максимальной скорости – атмосферная Skoda Fabia S2000 обычно «упирается» в ограничитель где-то на 170-172 км/ч…

 

Отт Тянак: «На СУ7 был момент. который заставил нас сильно поволноваться – в одном из поворотов прямо на траектории лежал крупный камень. К счастью, удалось избежать неприятностей. Этот доп оказался более разбитым, чем сегодняшние утренние. Для нас даже стало небольшой неожиданностью, что сегодняшний день сложился так успешно – ждали более жесткой и плотной борьбы. Шины DMACK работали отлично».

 

Центральным событием auto24 Rally Estonia постепенно становится ожесточенное сражение за второе место в абсолютном зачете - россиянин Алексей Лукьянюк на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X продолжает атаковать полным ходом (шесть подряд финишей в Топ-3 абсолюта на допах). Хозяин трассы Тимму Кырге на Ford Fiesta R5 сдаваться не собирается и сопротивляется изо всех сил, сумев на асфальтовом городском допе в Тарту немного уйти в отрыв – по итогам первого дня эстонца и питерца разделяют 3,2 секунды.

 

Алексей Лукьянюк: «В начале секции решили немного снизить темп, поскольку трасса после первого проезда была довольно заметно подпорчена – в некоторых местах пару раз ударились днищем. Это было не слишком-то приятно. Зато на следующем допе снова прибавили в скорости, что сразу принесло очередной отличный результат. Сейчас занимаем высокую позицию в гонке, поэтому нам следует сохранять спокойствие и не рисковать без особой на то необходимости». Кстати, после чемпионата хочу купить http://www.sv-tour.ru/indonezia/goryashchie-tury/ недорого и отдохнуть там со своей семьей.

 

Возник еще один очаг интересного сражения – за седьмую позицию поборются оба экипажа на Peugeot 208 T16. Заметно, что на последних допах инициативу постепенно перехватывает Сиим Планги, сокращающий свое отставание от Карла Крууды – сейчас их разделяют лишь 5,6 с. Можно только подосадовать по поводу прокола на СУ1, стоившего Сииму пары десятков секунд потерянного времени – в принципе, эстонец мог бы держаться где-то рядом с Лаппи.

 

Положение после СУ9


1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 58.18,1
2. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +44,2
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +47,4
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,0
5. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +1.25,9
6. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +1.48,7
7. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +1.56,1
8. Планги/Сарапуу (EE, Peugeot 208 T16) +2.01,7
9. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.05,7
10. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +2.06,7




/newssport/79833-otta-tyanak-podtverzhdaet-svoy-klass.htmlКарта