Валерий Петраков: сейчас мне не хочется принимать опрометчивые решения

Бывший главный тренер владикавказской "Алании" Валерий Петраков поведал причинах своего ухода из клуба в прошлом году.

- Для тренера такого уровня, с приличным опытом, находящегося в самом расцвете сил, девять месяцев без работы?- не перебор ли?

- Я, знаете, в последнее время стал таким - как бы поточнее сказать? - осторожным, что ли. Как-то мне теперь не хочется наступать на старые грабли и принимать опрометчивые решения. Конечно, приглашения за это время были, и самые разные, но горький опыт, который я получил в "Алании", заставляет относиться к ним предельно аккуратно. Если разумный человек один раз обжегся на молоке, он потом всю жизнь на воду дует. А я считаю себя разумным человеком. Я и раньше говорил, и сегодня своей точки зрения не изменил: меня из "Алании" уволили не по спортивному принципу. Задачи, стоящие перед командой, мы решали. Шли достаточно хорошо, в Кубке продолжали участие, обыграли и Томск, и "Анжи". "Алания" тогда поступила не по-мужски.

Считаю, что тренер должен иметь постоянную практику и даже, возможно, не обращать внимания на то, в каком ему трудиться дивизионе - высшем, первом или втором. Но меня останавливает именно владикавказский опыт.

- Чему он вас научил? Представьте себе, что у вас есть команда, и вы уже получили на руки контракт. Станете в него вгрызаться или по-прежнему склонны к джентльменским договоренностям?

- Я Михаилу Даниловичу Гершковичу, который возглавляет тренерский проф­союз, именно про это говорил. Наши футболисты - со всех сторон защищенный народ. У них прекрасно составленные контракты, грамотные юристы, у каждого мало-мальски стоящего человека есть агент. И все они идут в связке. Словом, футболисты нынче сплошь подкованные и грамотные. При этом сами ребята не вникают, как правило, во все тонкости и нюансы документов, определяющих их права и обязанности - в этом просто нет надобности. А случись малейшее недоразумение - на стороне игрока все добрые силы разом: и закон, и агент, и юрист, и сам контракт. Мы же, тренеры - на другом юридическом полюсе. Наши контракты, в сущности, пустые, а тренеры ничем не защищены. Полагаю, это важнейшая сфера деятельности профсоюза - защитить тренера юридически. У нас с Михаилом Даниловичем были достаточно конструктивные разговоры на эту тему. Я ничего не понимаю в юриспруденции, и сколько бы ни пялился в бумаги, толку от этого будет чуть. Поверьте мне, когда тренер подписывает контракт, он бесконечно далек от всех этих закорючек, потому что он уже думает о работе. Я о личных ощущениях говорю, по крайней мере.

- А время нынче на дворе такое, что вчитываться в закорючки как раз надо.

- Наверное. Но мы приучены доверять людям - таково свойство русского менталитета. А потом вдруг выходит так, что люди, которым ты доверял, садятся тебе на голову. С "Аланией" именно так и получилось: меня ткнули лицом в бумажки и спросили: "Ты подписывал?" - "Ну да, я". - "Видишь, что у тебя там сказано?" - "Теперь?- да, вижу". - "Ну, тогда до свиданья". Будь на моем месте юридически защищенный человек, естественно, все сложилось бы совершенно иначе. А я что - буду там с ними рубиться и по судам бегать? Да надо оно мне? - цитирует Петракова газета "Спорт день за днем".




/newsrfpl/10223-.html
rss
Карта