Гран-при Формулы-1: взгляд изнутри

Уже позади и Сингапур, и Япония, но мысли и воспоминания возвращаются к Гран-при Италии. Увидеть, как все происходит вокруг автодрома, почувствовать эту атмосферу доводилось не каждому. Здесь даже главное не непосредственно гонка - она могла получиться и не самой зрелищной, а события довольно привычными для мира автоспорта, как и получилось в этот раз. Мы будем рассказывать о другом, о чем это делать никогда не поздно.

 

Уже много лет ни для кого не секрет, что Формула-1 по телевизору и вживую - зрелища кардинально отличающиеся друг от друга. Да, в них есть немало схожего, те же экраны с телетрансляцией установлены напротив почти каждой трибуны, и зачастую главные радости гонки болельщики переживают, именно глядя на них. Но разве можно передать через "светящийся ящик" звук моторов, праздничную атмосферу и все то, что происходит в гоночном парке во время уик-энда? 

Почувствовать эту разницу мечтают многие любители королевских автогонок на протяжении многих лет, и один из тех, кому удалось посетить реально Гран-при, сейчас пишет эти строки. В прошлом году, к сожалению, попасть не получилось, однако в этот раз проблем практически не возникло.



Итак, Монца. Первый день - суббота, так как большую часть пятницы заняла многочасовая дорога до места назначения. Только место это находилось в сотне с небольшим километров от автодрома, и добраться до самого города удалось лишь к 11 утра - именно в это время начинается третья свободная практика.

Однако даже намека на то, что город из-за Гран-при стоит на ушах, не было. Конечно, на подъезде к трассе трафик был значительный, но это совсем не помешало найти большую полупустую парковку всего в 10 минутах ходьбы до парка.

Если вы хотите добраться до трассы, но не собираетесь тратить энную сумму денег на приобретение VIP-билета, готовьтесь преодолевать значительные расстояния. Чтобы нагуляться в первый день, нам хватило примерно 12-14 километров пешком. Первый этап пути - до трибуны, найти которую оказалось нетрудно, а звук моторов стал слышен при входе в парк, окружающий автодром. Толпа неспешно двигалась в сторону трассы, останавливаясь в разного рода кафе, девушки бесплатно раздавали "Ред Булл" болельщикам всех команд, хотя итальянских тиффози здесь было, понятно, большинство.



С приближением к трассе людей, как и банок выпитого вышеупомянутого энергетического напитка, не слишком аккуратно разложенных вокруг переполненных мусорных контейнеров, становилось все больше, и звук моторов все усиливался. А после первой проверки билетов, когда болельщикам открывается доступ непосредственно к трибунам и обзорному пространству между ними, шум стал слишком громким.

Да-да, в пути вдоль стартовой прямой, на которой расположен speed-trap более чем в 330 километров в час, можно ощутить дискомфорт, да еще какой! Бесспорно, звук непередаваемый, но уши устают от него довольно быстро. И ни в берушах, ни в наушниках он не теряется, но зато превращает просмотр сессии в истинное удовольствие.



Быстрым шагом дорога заняла около 45 минут, и незадолго до конца третьей практики мы оказались на своих местах. Места не слишком дорогие - трибуна 6А, откуда, впрочем, можно увидеть как почти всю стартовую прямую, так и торможение к первому повороту и выход из "шпильки". И расположена она как раз напротив места, где болиды достигают своей максимальной скорости.

 



Но не все так просто - есть и минусы. И самый главный из них заключается в том, что большую часть из вышеперечисленного обозревать можно лишь с нижних рядов сектора, а если забраться на самый верх, из-за веток деревьев можно даже не увидеть стартовую решетку и огни светофоров. Да и пластиковыми креслами сие сооружение (устанавливающееся, между прочим, лишь на время гоночных уик-эндов) не оборудовано.



Впрочем, все это - мелочи жизни по сравнению с возможностью вживую увидеть, как проходит гоночный уик-энд. В перерыве между практикой и квалификацией можно было остаться на трибунах посмотреть на "серию Порше", но большинство (в том числе и мы) выбирает возможность прогуляться вдоль трассы, попробовать свои силы на симуляторах, купить сувениров и попытаться подобраться к паддоку.



С последним, прямо скажу, не получается ни у кого - дальше того места, где начинается самое интересное, простым зрителям идти не положено. А вот фотографироваться с раритетными болидами и памятниками великим пилотам - всегда пожалуйста! Да и выйти на открытый участок трассы посмотреть на машины "серии Порше" не представляет никакой проблемы. А в середине сессии еще и случилось что-то серьезное, и пилоты проезжали на совсем небольшой скорости.




На квалификации людей на трибунах уже заметно больше, но при этом возможность пересесть на свободные места поближе сохраняется. Болиды проносятся один за одним, я все продолжаю запоминать цвета камер на машинах пилотов некоторых команд, а время летит очень быстро. Вот уже и "быки" выезжают ближе к концу первого сегмента, вот родная "Маруся" предсказуемо остается за бортом… А "Феррари" проходят круги парами, вызывая бурю эмоций у любой трибуны, проезжая мимо.





И после окончания третьего этапа, ознаменовавшегося очередным поулом Феттеля, публика расстроено покидает трибуны. Их любимцы - лишь замыкают пятерку сильнейших, несмотря на всю поддержку: флаги, всевозможную атрибутику, шум и знаменитый огромный баннер "Феррари", появлявшийся, бесспорно, и в воскресенье. Только на следующий день атмосфера его появления уже совсем иная. Болельщики строят планы прорывов за Фернандо и Фелипе, причем, тактики, скорее всего (ибо с итальянским языком у меня дела обстоят практически никак) очень разные. Причина лишь одна - небо затянуто тучами, и лишь в боксах известно, что произойдет в течении ближайших часов.



Парад пилотов за полтора часа до старта

За несколько минут до открытия пит-лейна на трибунах один за одним раскрываются зонтики. Конечно, ненадолго, но даже этих нескольких "мокрых" минут хватило, чтобы многие команды испугались крупных капель дождя и выпустили своих пилотов на установочный круг на промежуточной резине. 



Но вот уже близится момент старта, траектория полностью высушена болидами (все вовремя одумались и перешли на слики), большинство зрителей, несмотря на все укоры соседей по сектору, вскакивают со своих мест, чтобы увидеть первые секунды гонки…



Срыв машин с места не чувствуется, но глаза начинают разбегаться, когда все подъезжают к нашей трибуне. До сих пор перед глазами, как Масса проходит Уэббера, а Льюис оказывается не у дел в первом повороте… Но чем дальше, тем эмоциональнее - все взгляды устремлены на экран, где Марка на второй прямой объезжает уже Алонсо! И трибуны взрываются в едином порыве ликования, словно ты сидишь на футбольном стадионе, и команда забивает решающий мяч!

Время летит быстро - круг за кругом мимо трибуны проносится Себ, за ним две "Феррари", Марк, да и весь остальной пелетон… Отстают, разве что, две "Маруси" и Кимми (которому после первого круга пришлось поменять переднее антикрыло), и публика не менее увлеченно наблюдает, как финн с каждым кругом подъезжает все ближе…



Кто-то, смотрящий трансляцию в тысячах километров от места событий, может, и назовет гонку скучной - не так уж и много пит-стопов и обгонов, но такое зрелище не может не быть захватывающим! Да и красивая борьба в конце на границе очковой зоны добавляет позитивных эмоций перед одним из главных впечатлений от Гран-при.


Себ после финиша

Только все болиды успевают пройти финишную черту, как на стартовую прямую начинают вырываться болельщики. Самые сообразительные знали, где откроется проход, и еще за несколько кругов до финиша устремились туда. Остальным же приходится толкаться на выходе с трибун, но самые проворные и быстрые, к коим вполне можно отнести автора этих строк, довольно скоро прорываются на гоночный асфальт, откуда сразу же открывается вид на призовой подиум. Во время исполнения национальных гимнов мини-пробежка продолжается, но когда Себ целует свой очередной кубок, дальше идти уже некуда. Впрочем, против того, чтобы быть осыпанными конфетти цветов итальянского флага, никто не против.




И еще десятки минут после награждения болельщики продолжают ходить по стартовой прямой. Одно из их основных занятий, конечно же, фотографирование - с подиумом, флагами, разметкой стартовой решетки, финишной чертой… В этот список можно включить буквально все, что находится на трассе и вокруг нее. Но одним из самых популярных сюжетов быстро становятся grid-girls, внезапно появившиеся и тут же окруженные многоязычной толпой.



Атмосфера праздника не ослабевает - развлечения продолжаются и за пределами трассы. Но вот только впереди час дороги до машины, полтора - до отеля, а затем еще 3 дня путешествий по северу Италии. Надо поторопиться, ведь самое главное уже, как грустно это не было бы осознавать, позади. Но эмоции, впечатления и по-настоящему праздничное настроение - всегда с собой! И этот праздник под простым названием "Гран-При Италии" не по силам испортить ни одному результату уик-энда!




/sport/other/formula1/70200.htmlКарта